https://bus.gov.ru/             Инструкция

Здесь можно искать учреждения в реестре по названиям, видам услуг, карте, ключевым словам, а затем изучать аналитические отчеты об этих учреждениях, смотреть рейтинги. 

Кроме того, каждому учреждению можно поставить оценку и оставить соответствующий отзыв, либо просмотреть оценки и отзывы других пользователей.

МОУ Тамбовская СОШ филиал село Придорожное

Реализуемые образовательные программы.

Основная образовательная программа начального общего образования:

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Срок действия государственной аккредитации программы

До 29 апреля 2025 года.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой

Русский язык

Литературное чтение

Родной язык (русский)

Литературное чтение на родном языке (русском)

Иностранные язык (английский)

Математика

Окружающий мир

ОРКСЭ (основы светской этики)

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

Технология

Практики предусмотренные образовательной программой

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных услуг

 

Основная образовательная программа основного общего образования:

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Срок действия государственной аккредитации программы

До 29 апреля 2025 года.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой

Русский язык

Литература

Родной язык (русский)

Литературное чтение на родном языке (русском)

Иностранные язык (английский)

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Физика

Биология

Химия

Музыка

Изобразительное искусство

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Физическая культура

Технология

Основы духовно-нравственно культуры народов России (ОДНКНР)

История Отечества в рассказах

Геометрия вокруг нас

Элективный курс «Развивайте дар слова»

Элективный курс «Имею право»

Элективный курс «Индивидуальный проект»

Практики предусмотренные образовательной программой

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных услуг

 

Основная образовательная программа среднего общего образования:

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации программы

До 29 апреля 2025 года.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой

Русский язык

Литература

Иностранные язык (английский)

Математика

Информатика и ИКТ

История

Обществознание

География

Физика

Астрономия

Биология

Химия

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Физическая культура

Технология (курс «Трактор»)

Правила дорожного движения

Практики предусмотренные образовательной программой

Военно-полевые сборы для юношей 10 класса в рамках изучения предмета ОБЖ.

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных услуг

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

9 лет

Срок действия государственной аккредитации программы

До 29 апреля 2025 года.

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой

1-4 классы.

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Музыка

Изобразительное искусство

Физическая культура

Ручной труд

5-9 классы

Русский язык

Чтение и развитие речи

Математика

Биология

Природоведение

География

Обществознание

Мир истории

История Отечества

Основы Безопасности Жизнедеятельности

Физическая культура

Трудовое обучение (профильный труд)

Основы социальной жизни

Музыка

Изобразительное искусство

Практики предусмотренные образовательной программой

 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных услуг

 

Описание образовательных программ (с приложением их копий).

Основная общеобразовательная программа начального общего образования.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей уровня начального
общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Тамбовской средней общеобразовательной школы филиал с. Придорожное Тамбовского района Амурской области, рассмотрена педагогическим советом, утверждена приказом директора школы. Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями ст.14,15 Закона РФ «Об образовании»,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), приказом Министерства
образования и науки РФ от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной образовательной программы
образовательного учреждения.
ООП НОО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для
самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную
успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО – программа действий всех
субъектов образовательного процесса МБОУ Тамбовская СОШ филиал с. Придорожное по достижению качественных результатов современного образования.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших
школьников и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным
образовательным стандартом начального общего образования результаты.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования.

Программа разработана на основании следующих документов:
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации
о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ
7-ФКЗ)
2. Конвенция о правах ребенка
3. Федеральный Закон РФ № 273 от 29.12. 2012 «Об Образовании в РФ» (статьи 11 и
12).
4. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования».
5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) "Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования"
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденного
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010. № 189
 ООП ООО соответствует основным характеристикам современного образования:
доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития,
вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный
характер. ООП ООО обеспечивает преемственность с основной образовательной
программой начального общего образования и предполагает реализацию программы,
опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя
возрастной период с 11 до 15 лет.
ООП ООО разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового
возраста.
Для реализации ООП ООО определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет).

         Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью .

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечиваю­щая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Организацией.

В основу  АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

       -существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

-принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);                                                                                                                                                                                                                             -принцип       коррекционно-развивающей          направленности; образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;                                                                                                                                                                           -принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико- ориентированных задач;

-принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

-онтогенетический принцип;

-принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

-принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

-принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

-принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

-принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

-принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее - Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 Целевой раздел включает:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

          Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

-программу формирования базовых учебных действий;                                                                                                                                                                                                 -программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;                                                                                                                                           -программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-программу внеурочной деятельности;

-программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

-программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

          Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.

Организационный раздел включает:

 -учебный план;

-систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося, вида Организации.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

 АООП при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций краевой психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК), сформулированных по результатам  комплексного психолого- медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее - ИПРА) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

       Нормативно-правовую базу разработки АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - Программа) составляют:

-Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

-Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Нормативно-методические документы Минобнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

-Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под ред. И.М. Бгажноковой / – М.: Просвещение, 2010.

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой / – М.: «Просвещение» 2009.

-Устав МБОУ Тамбовская СОШ.

Учебный план на 2023-2024 учебный год.

Учебный план – это документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по уровням обучения учебных предметов, курсов, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план раскрывает образовательные области, наименование дисциплин по образовательным программам и количество часов на каждую из них по плану. Учебный план составлен на пятидневную (1-4, 5-9 кл.) и шестидневную (10-11 кл.) учебные недели в соответствии с учебным годовым графиком.

Учебный план обеспечивает выполнение рабочих программ по предметам

учебного плана, гигиенических требований к режиму образовательного

процесса, установленных СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Учебный план состоит из двух частей. На базовом уровне учебного плана полностью реализуется федеральный государственный образовательный стандарт в 1- 9 классах и федеральный компонент государственного стандарта в 10- 11 классах.

Учебный план содержит:

1. Пояснительную записку

2. Учебный план начального общего образования (1-4 классы обновленные ФГОС НОО)

3.Учебный план основного общего образования (5-7 классы обновленные ФГОС ООО, 8-9 классы ФГОС ООО)

4. Учебный план среднего общего образования (10 класс обновленные ФГОС СОО, 11 классы ФГОС СОО)

5. Учебный план для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью основного общего образования  для 6 класса.

6. Индивидуальный учебный план обучения на дому учащихся 5 и 8 классов.

Среднее общее образование.

Календарный учебный график.

Продолжительность учебного года

Учебный год начинается с 01 сентября 2023 г.

Четверти

Дата

Продолжительность (количество учебных недель/дней)

 

начала четверти

окончания четверти

 

1 четверть

1 сентября

29 октября

8,3/50

2 четверть

6 ноября

29 декабря

7,8/47

3 четверть

10 января

24 марта

10,3/62

4 четверть

1 апреля

24 мая

6,8/41

Продолжительность каникул в течение учебного года.

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

30 октября

5 ноября

7 дней

Зимние

30 декабря

9 января

11 дней

Весенние

25 марта

31 марта

7 дней

Дополнительные каникулы для учащихся 1 класса

17 февраля

25 февраля

7 дней

Продолжительность учебного года: 1 класс  33 учебные недели

                                                              2 –  11  классы  - 34 учебные недели

Для обучающихся 10 класса в связи с проведением военных сборов в рамках изучения предмета «ОБЖ» может быть увеличено до 35 недель.

Занятия заканчиваются 24 мая 2024 года.  Окончанием учебного года для 9 и 11 классов считать окончание государственной итоговой аттестации с учетом каникулярного периода.

Численность обучающихся.

  Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа основного общего образования Образовательная программа среднего общего образования
Общая численность обучающихся 18 40 58 4
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 40 58 4
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов   0 0 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 18 0 0 0

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности.